УТВЕРЖДАЮ
Директор школы________
Борохина Т.И.
«____»____________2014 г.
План работы
по дошкольному воспитанию.
на 2014- 2015 уч. год.
№ п/п |
Мероприятия. |
Сроки |
||||
I. Организационно-управленческая деятельность. |
||||||
1. |
Разработка правовой нормативной документации – положения о смотрах, конкурсах. |
Сентябрь |
||||
2. |
Инструктивно- методическая работа: - изучение программно-методических материалов; - проверка и утверждение перспективных планов и планов учебно-воспитательной работы; - утверждение конспектов открытых просмотров, докладов, сценариев утренников и досугов. |
в течение года |
||||
3. |
Педагогическая пропаганда деятельности ДО: - участие в культурно-массовой жизни села; - выступление воспитанников дошкольных групп на праздниках; - совместные выставки детского творчества; - участие сотрудников дошкольных групп в социальной работе села (поздравление ветеранов, ВОВ и труда). |
в течение года |
||||
4. |
Организация конкурсов, утренников, досугов, праздников, развлечений: - «Игры наших бабушек» - спортивное развлечение. - «Не шути с огнём» - познавательный спортивный досуг. - «Знакомство с писателем В. Бианки» - (портрет, жизнедеятельность) - «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» - погружение. - «Бравые солдаты» - спортивный праздник - «Книжкины именины» - познавательный досуг. - «Космическое путешествие» – спортивный досуг. - «День Победы» - музыкально-литературная композиция. |
Октябрь Сентябрь
Ноябрь.
Январь.
Февраль. Март Апрель. Май. |
||||
|
Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в страну безопасности».
|
Сентябрь. |
||||
1. |
Оснащение методического кабинета: пополнить библиотеку дошкольных групп новинками методической и педагогической литературы. |
в течение года |
||||
2. |
Выставки: - «Мы дети твои Родина»; - «Наши солдаты молодцы – наши солдаты удальцы» - выставка детских рисунков; - «Цветы – победителям»; - «Люблю природу». |
Ноябрь. Февраль.
Май. июнь |
||||
3. |
Смотры-конкурсы, конкурсы: - конкурс детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина; - смотр оформления наглядной пропаганды для родителей по вопросам эколого-патриотического воспитания детей;- семейный творческий конкурс. |
Январь. Февраль.
Апрель |
||||
1. |
Методические консультации: - формирование у детей нравственно эстетического отношения к окружающему миру средствами художественной литературы; - использование дидактических игр природоведческого содержания; - дети с синдромом дефицитом внимания и гиперактивностью. -Патриотическое воспитание у детей. Подготовка к школе. Активный отдых летом. |
Октябрь.
Ноябрь
Январь
Май. Июль |
||||
2. |
Семинар– практикум: - «Правовое образование в дошкольных группах». |
Февраль |
||||
3. |
Производственные собрания: А) «Готовность к новому учебному году» Б) «Соблюдение правил безопасности детей» В) «Отношение коллектива к должностным обязанностям». Г) «Подготовка к летнему периоду». Д) « Итоги летней оздоровительной работы». |
Сентябрь Декабрь Март Апрель. Август. |
||||
IV.Работа с родителями. |
||||||
Информационно-аналитический блок. |
||||||
1 |
Социологическое исследование по определению социального статуса семьи. Анкеты для родителей. |
сентябрь. |
||||
2 |
Мониторинг потребностей родителей. |
Октябрь |
||||
3 |
Презентация детского сада |
Октябрь |
||||
4 |
Заседания родительского комитета |
1 раз в квар |
||||
5 |
Консультации для родителей. |
В теч года. |
||||
Познавательный блок. |
||||||
1 |
«Умные книжки – умным малышкам». |
В теч. года |
||||
2 |
Консультативный клуб |
Октябрь. |
||||
3 |
Правовой калейдоскоп «Знаем свои права». |
Ноябрь. |
||||
4 |
Вечера патриотического воспитания. |
Февраль. |
||||
5 |
Аукцион «Развитие познавательных способностей». |
Март. |
||||
6 |
Познавательная игротека: - «Цветочное королевство»; - «Экспериментируем вместе» |
Сентябрь, январь. |
||||
7 |
Школа для родителей - «Ваш ребёнок готовится к школе»; - «Как умелые ручки язычку помогали»; - Родительские собрания: А) «Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания». Б) « Развитие познавательной речевой деятельности во взаимодействии с родителями; В) «Правовое образование»; Г) «Воздействие семьи на духовно-нравственное развитие детей» |
Апрель Ноябрь.
Сентябрь
Декабрь
Февраль Май |
||||
Досуговый блок. |
||||||
1. |
«Путешествие в страну Безопасности» |
Сентябрь. |
||||
2. |
Спортивный праздник «Наши папы смелые, ловкие» |
Февраль. |
||||
3. |
Выставка совместного творчества:- «Дары осени»; - «Рождественский сувенир»;- «Пасхальный сувенир». |
Октябрь. Декабрь. |
||||
4. |
Вернисаж детских работ. |
В теч. года. |
||||
Наглядно-информационный блок. |
||||||
1. |
День открытых дверей «Всех приглашаем в гости к нам». |
Ноябрь. Апрель. |
||||
2. |
Оформление уголков для родителей. |
Сентябрь. |
||||
3. |
Выпуск стенгазеты «Любознайка». |
1 раз в кв. |
||||
4. |
Организация мини-библиотек |
В теч.год. |
||||
5. |
Брошюрка «Развитие познавательного интереса ребёнка». |
Ноябрь. |
||||
6. |
Памятка «Как отвечать на детские вопросы». |
Март. |
||||
7. |
Шпаргалка «Растите детей любознательными». |
Май. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
№ п/п
|
МЕРОПРИЯТИЯ |
примечания
|
|
|
1.
|
Включить в планы классных руководителей начальных классов проведение специальных уроков практической гигиены, беседы учителя на уроках и во внеурочное время по вопросам охраны здоровья: обеспечить выполнение раздела работы во время и во всем объеме и на высоком методическом уровне |
|
2.
|
Обеспечить постановку гигиенического обучения классах путем преподавания вопросов гигиены и медицины и антиалкогольного воспитания при прохождении соответствующего материала в курсах природоведения, зоологии, биологии, химии и др. |
|
|
3.
|
Систематически знакомить учащихся с правилами санитарии, Гигиены и техники безопасности на уроках труда, физкультуры при прохождении производственной практики. |
|
|
4. |
Оформить методический уголок по гигиеническому обучению и антиалкогольному воспитанию школьников. |
|
|
. |
Создавать и обучать санитарный актив школы (классные и общешкольные санитарные посты) |
|
|
2. |
Организовать из числа учащихся 2-3 классов дежурство по школе. |
|
|
3. |
Оформить уголки здоровья: – «Мойдодыр» |
|
|
4. |
Провести семинар учителя по вопросу организации учебного процесса по гигиеническому и антиалкогольному воспитанию учащихся и охраны их здоровья. |
|
|
5. |
Провести рейды чистоты в классах и по школе соревнования между классами за чистоту. |
|
|
|
Оформить уголок здоровья для родителей «Родителям о здоровье детей» |
|
|
|
Проводить на классных собраниях родителей беседы о совместной работе школы и семьи по охране здоровья школьников, воспитанию у них навыков гигиенического поведения и т.д |
|
|
|
Организовать школу педагогических и медицинских знаний для родителей. |
|
|
|
|
|
|
Укрепление материально-технической базы
и хозяйственная работа
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. |
Косметический ремонт школы |
Июнь-август |
Директор |
2. |
Оборудование игровой комнаты в дошкольной группе |
В течение года |
администрация |
3. |
Обновление стендов в коридоре |
В течение учебного года |
администрация |
4. |
Ремонт мебели, окон |
В течение учебного года |
администрация |
5. |
Соблюдение санитарно-гигиенического режима |
В течение учебного года |
Администрация |
6. |
Обеспечение противопожарной безопасности |
В течение учебного года |
Администрация |
7. |
Составление сметы на год |
Декабрь |
Администрация |
8. |
Приобретение инвентаря |
В течение учебного года |
Администрация |
9. |
Текущий ремонт |
В течение учебного года |
Администрация |
10. |
|
|
|
11. |
|
|
|